Интересное

Аналитики рассказали, как изменились траты россиян на Новый год

РИА Новости: у одиноких людей сильнее всего изменились траты на Новый год.

Аналитики рассказали, как изменились траты россиян на Новый год

МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Предпраздничные траты россиян в этом году выросли по сравнению с прошлым годом, сильнее всего — у одиноких людей и в семьях без детей, при этом больше всего денег на Новый год уходит у молодежи и жителей Центрального региона, рассказали РИА Новости в агентстве маркетинговых исследований ORO.

«Особенно заметен рост расходов среди одиночных домохозяйств — с 9 106 до 13 669 рублей, а также в семьях без детей — с 12 627 до 18 118 рублей», — выяснили аналитики компании, проведя исследование в декабре 2025 года среди одной тысячи респондентов из крупных городов РФ в возрасте от 18 до 65 лет.

При этом в среднем молодежь тратит на Новый год больше, чем старшие поколения, — около 24 тысяч рублей. А жители Центрального региона расходуют на праздник больше, чем жители других регионов страны, отметили аналитики.

В новогоднем меню россиян в этом году усиливается запрос на сытные и традиционные блюда. Так, по сравнению с прошлым годом, люди стали чаще предпочитать мясные блюда и холодец — их выбрали 70% и 41% респондентов, соответственно. Блюдам из птицы предпочтение отдал 51%. «Традиционные салаты — оливье, крабовый, сельдь под шубой — планируют готовить 85% россиян», — рассказали аналитики.

Среди напитков лидером стало шампанское — его планируют пить 64%. Еще у 49% опрошенных на столе будут соки и морсы, а у 33% крепкий алкоголь. При чем молодежь чаще выбирает соки и морсы, чай, безалкогольные и алкогольные коктейли, а вот старшее поколение — шампанское, крепкий алкоголь и кофе.

«При выборе подарков россияне чаще делают ставку на практичность. Родителям чаще дарят одежду, косметику и деньги, детям — игрушки, одежду и деньги, партнерам — одежду, парфюм и косметику», — отметили аналитики.

Больше всего россияне хотят получить на Новый год деньги (13%), телефон (8%), путешествие (4%) и автомобиль (4%). При этом женщины чаще мечтают о путешествиях, украшениях и косметике, а мужчины — об автомобиле, технике и электронике, выяснили аналитики.

По их данным, интерес к Новому году в этом году, по сравнению с прошлым, заметно вырос: доля тех, кто относится к этому событию с высоким интересом, увеличилась до 32% с 25%, а число людей без интереса — снизилось до 25% с 31%. «Увеличилась доля тех, кто начинает готовиться к празднику за месяц и более — с 16% до 23%, тогда как число тех, кто готовится в последний момент или не готовится вовсе, сократилось», — добавили аналитики.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.