Последняя тайна катастрофы самолёта AZAL. В Казахстане всё рассказали. Официально
Сегодня, спустя ровно год после катастрофы самолёта азербайджанской авиакомпании AZAL были опубликованы данные экспертизы, которую провели эксперты Минтранса Казахстана. Оказалось, что следов взрывчатки, которые надеялись обнаружить недоброжелатели России, на останках самолёта обнаружено не было.
Оглавление
ToggleКатастрофа 25 декабря 2024 года
Напомним, что случилось ровно год назад. 25 декабря самолёт азербайджанской авиакомпании AZAL Embraer ERJ-190AR, совершавший полёт из Баку в Грозный, запросил экстренную посадку. Самолёт в небе был поряжён неким летающим объектом, предположительно дроном.
Пилотам предлагали свою взлётную полосу сразу несколько аэропортов России. Лететь до них было недалеко. Но экипаж под управлением опытного пилота Игоря Кшнякина принял решение лететь через Каспийское море в сторону Казахстана. Самолёт сумел преодолеть пространство над водной гладью, добрался до города Актау, но сделав две петли над аэропортом, машина рухнула недалеко от взлётно-посадочной полосы. Из 67 человек, находившихся на борту, выжили 29.
Сразу после катастрофы в Казахстане власти Азербайджана решительно осудили Россию за произошедшую трагедию. По предварительным результатам расследования они сообщили, что самолёт потерпел крушение после «внешнего физического воздействия». По данным азербайджанских правительственных источников, удар был якобы нанесён русской ракетой класса «земля-воздух». Британское агентство Reuters со ссылкой на предварительные данные, это была ракета ПВО «Панцирь-С», и его системы были парализованы системами радиоэлектронной борьбы. Выжившие пассажиры рассказывали западным СМИ, как слышали звук взрыва.
Позднее в Сети были опубликованы кадры, на которых было заметно, что на фюзеляже находились многочисленные отверстия. Некоторые из них, как утверждают западные источники, были видны и на кадрах из самолёта, сделанных во время его полёта на Каспием.
После катастрофы самолёта авиакомпании AZAL между Москвой и Баку установилась напряжённая атмосфера. Азербайджанская сторона постоянно напоминала о случившемся. В это время уже проводилась экспертиза случившегося, а специалисты расшифровывали записи бортовых самописцев. Позднее эти данные были опубликованы в Сети. Из переговоров лётчиков с диспетчерами аэропортов выяснилось, что сразу несколько городов были готовы принять борт. Диспетчеры вели самолёт и были готовы оказать всю необходимую помощь. При этом, решение лететь в сторону Казахстана было принято пилотами самостоятельно.
Конец истории
И вот спустя год после трагических событий Минтранс Казахстана сообщает, что экспертиза по делу о катастрофе самолёта не нашла следов взрывчатых веществ. При этом сообщается, что установить принадлежность ракеты, которая нанесла удар по самолёту, не удалось.
Как отметил в беседе с Царьградом заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, есть явная причина, по которой данные о том, чья ракета нанесла удар по самолёту, не была установлена. Она связана с дипломатией. Вопрос вокруг самолёта AZAL решался непосредственно президентами России и Азербайджана Владимиром Путиными и Ильхамом Алиевым.
Там появился украинский аппарат, и был объявлен «Ковер», чтобы предотвратить столкновение с самолетом, который заходил в Грозный. Ему была дана команда уходить на запасной аэродром. И в это время началась операция, предусмотренная «Ковром». То есть выстрелы с земли, которые поразили эту цель и в том числе этот азербайджанский самолет. Да, это так. Это установлено. Но принадлежность, это, скорее всего, вопрос дипломатии. Принадлежность не удалось установить,
— отметил собеседник Первого Русского.
По словам Олега Смирнова, в истории с азербайджанским лайнером после переговоров президентом России и Азербайджана поставлена точка. И Москва, и Баку остались удовлетворены установленной позицией.
Заслуженный пилот России Юрий Сытник в беседе с Первым Русским отмечает, что русские специалисты не были приглашены к расследованию катастрофы. Одна из версий случившегося была в том, что взрывчатку самолёт мог везти на борту из Баку. И в таком случае речь бы шла о теракте. Именно эту версию отвергает сообщение из Казахстана.
Уклончиво написали. Если бы это была ракета русского производства, то Казахстан однозначно бы это указал. Раз не нашли, как обвинить напрямую Россию, написали, что не установлено,
— отмечает собеседник Царьграда.
При этом пилот отмечает, что элиты Казахстана не питают дружеских чувств к России. Именно поэтому формулировка в отчёте использована расплывчатая, чтобы можно было «продолжать гадать на кофейной гуще».
По мнению Юрия Сытника, в деле с самолётом авиакомпании AZAL, рано ставить точку. Россию ещё может ждать наказание со стороны различных западных организаций.
При этом собеседник Царьграда отмечает, что экипаж самолёта не был готов к случившемуся.
По нашим документам наш диспетчер не имеет право брать полностью управление этим самолетом на себя. Я имею в виду завод на посадку. По документам международным право такое есть только у командира корабля. Если командир корабля принял решение идти в сторону Махачкалы, Баку, а потом повернуть в сторону Казахстана, это было его право. Наши просто констатировали факт, что он принял решение, сообщили всем службам и он туда полетел. На самом деле ситуация была очень сложная для экипажа, самолет практически потерял управление, они управляли двигателями. Поэтому обвинять экипаж здесь никак нельзя. Потому что экипаж как мог боролся за живучесть самолета и собственно за свои жизни, за жизни пассажиров. Но просто не повезло, не на ту амплитуду они рассчитывали. Поэтому и произошла эта катастрофа,
— отметил Юрий Сытник.
Дания пригрозила США
Вам также может понравиться
Ученые в США впервые наблюдали, как мотыльки пьют слезы лося: зачем насекомым это делать?
17.12.2025
Ученые раскрыли новые тайны смерти Бетховена: ДНК композитора дала неожиданные ответы — чем на самом деле болел великий композитор?
14.12.2025